Toon Boom Studio урок 5
Анимация с помощь Peg. Часть 2. Костевая анимация.
Вот наконец добрались до очень интересного урока. Здесь нет ничео сложного, просто потребуется от вас чуть больше усидчивости.
Начнём с того, что нарисуем персонажа.
![](/uploads/images/00/00/05/2013/11/14/61da88.jpg)
Теперь нам надо разбить(разрезать) его на «кости» (или движущиеся части). Для этого создаёте новый слой, называете его, например, голова, включаете Auto Light table(лампочка на верхней панели) и просто обводите голову. Далее создаетё новый слой, например, верхняя часть левой ноги, и делаете тоже самое.
![](/uploads/images/00/00/05/2013/11/14/8d54ec.jpg)
Обратите внимание, что у нижних элементов рук и ног обведены все края, а у верхних — нет. И так делаете с каждой частью. Чем больше частей, тем сложнее будет анимация и тем эффектней она будет потом
Вы можете также скрывать некоторые слои. если они вам что-то закрывают. правой клавишей на слой и Hide. show — показать скрытые слои.
![](/uploads/images/00/00/05/2013/11/14/1c1b24.jpg)
Итак. Вы создали копии всех частей. Теперь создаете палитру и раскрашиваете части(на тех элементах, в которых нет полной обводки используйте stroke tool, чтобы сделать заливку.
![](/uploads/images/00/00/05/2013/11/14/32135e.jpg)
Всё раскрашено. Теперь переходим к Scene planning.
Создаём пег. А теперь нам надо сделать из различных частей иерархию. Т.е. например. Привязываем сначала к пегу тело. Затем голову, верхние части рук и ног к телу. И т.д. мы создаём главные и зависимые части. Если всё привязано к телу (пускай даже последовательность: камень-кисть-рука-плечо-тело), то крутя это самое тело все будет прилеплено к нему и тоже будет крутиться.
Вот как у меня расположены части.
![](/uploads/images/00/00/05/2013/11/14/15d8cb.jpg)
Итак. Разобрались с иерархией. Теперь на надо расположить объекты в пространстве т.е. некоторые ближе, некоторые дальше. Всё это делается с помощью Transform tool и вида сверху или сбоку.
Теперь нам надо для каждого кусочка, который мы создали правильно поставить ось вращения. Нажимаем Rotate и расставляем зелёные точки(Pivot points) на те места, где эта часть тела должна вертеться.
![](/uploads/images/00/00/05/2013/11/14/91f6ca.jpg)
Всё готово для анимации? Не совсем. Если вы например делали руку из двух частей, то при сгибе в локте появляется совершенно лишняя чёрная черта.
![](/uploads/images/00/00/05/2013/11/14/2e5389.jpg)
Исправлять мы это будем так. Переходим в режим Drawing, ищем нижний элемент(например руки). Выделяем закрашенную область
(если вы делали не только заливку, а ещё подмазывали пустые места кисточкой, то краска будет неоднородна. Чтобы это исправить надо выделить весь элемент, щёлкнуть по нему правой клавишей и выбрать Flatten.)
![](/uploads/images/00/00/05/2013/11/14/3efb52.jpg)
И копируем её (можно нажать ctrl+c). Далее создаём новый слой, называем его патч или как сами захотите и вставляем туда (ctrl+v).
Теперь идём на Scene planning и привязываем этот патч к нижнему слою руки. Верхняя же часть руки получается в пространстве между этим патчем(который занимает самый верхний слой из этих 3х объектов) и нижней частью руки(самый нижний слой из этих 3х объектов ).
![](/uploads/images/00/00/05/2013/11/14/2a19a6.jpg)
Теперь можно делать саму анимацию. Правой клавишей по первому кадру, extend exposure. Выделяем первый кадр на пеге, нажимаем i. Затем последний и снова i. Движение, вращение и т.д. элементов выполняем с помощью Transform tool.
![](/uploads/images/00/00/05/2013/11/14/52f46a.jpg)
На этом мы заканчиваем с костевой анимацией.
Вот наконец добрались до очень интересного урока. Здесь нет ничео сложного, просто потребуется от вас чуть больше усидчивости.
Начнём с того, что нарисуем персонажа.
![](/uploads/images/00/00/05/2013/11/14/61da88.jpg)
Теперь нам надо разбить(разрезать) его на «кости» (или движущиеся части). Для этого создаёте новый слой, называете его, например, голова, включаете Auto Light table(лампочка на верхней панели) и просто обводите голову. Далее создаетё новый слой, например, верхняя часть левой ноги, и делаете тоже самое.
![](/uploads/images/00/00/05/2013/11/14/8d54ec.jpg)
Обратите внимание, что у нижних элементов рук и ног обведены все края, а у верхних — нет. И так делаете с каждой частью. Чем больше частей, тем сложнее будет анимация и тем эффектней она будет потом
Вы можете также скрывать некоторые слои. если они вам что-то закрывают. правой клавишей на слой и Hide. show — показать скрытые слои.
![](/uploads/images/00/00/05/2013/11/14/1c1b24.jpg)
Итак. Вы создали копии всех частей. Теперь создаете палитру и раскрашиваете части(на тех элементах, в которых нет полной обводки используйте stroke tool, чтобы сделать заливку.
![](/uploads/images/00/00/05/2013/11/14/32135e.jpg)
Всё раскрашено. Теперь переходим к Scene planning.
Создаём пег. А теперь нам надо сделать из различных частей иерархию. Т.е. например. Привязываем сначала к пегу тело. Затем голову, верхние части рук и ног к телу. И т.д. мы создаём главные и зависимые части. Если всё привязано к телу (пускай даже последовательность: камень-кисть-рука-плечо-тело), то крутя это самое тело все будет прилеплено к нему и тоже будет крутиться.
Вот как у меня расположены части.
![](/uploads/images/00/00/05/2013/11/14/15d8cb.jpg)
Итак. Разобрались с иерархией. Теперь на надо расположить объекты в пространстве т.е. некоторые ближе, некоторые дальше. Всё это делается с помощью Transform tool и вида сверху или сбоку.
Теперь нам надо для каждого кусочка, который мы создали правильно поставить ось вращения. Нажимаем Rotate и расставляем зелёные точки(Pivot points) на те места, где эта часть тела должна вертеться.
![](/uploads/images/00/00/05/2013/11/14/91f6ca.jpg)
Всё готово для анимации? Не совсем. Если вы например делали руку из двух частей, то при сгибе в локте появляется совершенно лишняя чёрная черта.
![](/uploads/images/00/00/05/2013/11/14/2e5389.jpg)
Исправлять мы это будем так. Переходим в режим Drawing, ищем нижний элемент(например руки). Выделяем закрашенную область
(если вы делали не только заливку, а ещё подмазывали пустые места кисточкой, то краска будет неоднородна. Чтобы это исправить надо выделить весь элемент, щёлкнуть по нему правой клавишей и выбрать Flatten.)
![](/uploads/images/00/00/05/2013/11/14/3efb52.jpg)
И копируем её (можно нажать ctrl+c). Далее создаём новый слой, называем его патч или как сами захотите и вставляем туда (ctrl+v).
Теперь идём на Scene planning и привязываем этот патч к нижнему слою руки. Верхняя же часть руки получается в пространстве между этим патчем(который занимает самый верхний слой из этих 3х объектов) и нижней частью руки(самый нижний слой из этих 3х объектов ).
![](/uploads/images/00/00/05/2013/11/14/2a19a6.jpg)
Теперь можно делать саму анимацию. Правой клавишей по первому кадру, extend exposure. Выделяем первый кадр на пеге, нажимаем i. Затем последний и снова i. Движение, вращение и т.д. элементов выполняем с помощью Transform tool.
![](/uploads/images/00/00/05/2013/11/14/52f46a.jpg)
На этом мы заканчиваем с костевой анимацией.
0 комментариев