David Newman: как сделать великолепный таймлэпс(time-lapse)


С тех пор как у меня появилась камера GoPro Hero3 Black Edition, я значительно больше стал снимать time-lapse. И это не потому что качество снимком стало гораздо выше, что собственно является правдой, а потому что появились такие режимы как 2.7к и 4к, да еще и Protune. С этой камеры нет нужды записывать таймлэпс как последовательность изображений JPEG, во всяком случае если вам не нужен очень длинный интервал. Большинство таймлэпсов лучше записывать в интервалах от 0.5 до 10 секунд. Думаете чтобы узнать какой интервал лучше нужно попрактиковаться? Забудьте об этом! С новыми режимами 4к с 12 или 15fps(что, собственно, является видео с низкой частотой съемки) можно забыть об интервалах при съемке и только на стадии постпродакшена уже решить какие интервалы вам нужны. разбивка 4к на необходимые временные интервал зачастую в большинстве видеоредакторов является стандартным инструментом, в том числе и в GoPro CineForm.

В режиме 4к вы получаете практически максимальное разрешение, скорость в 6 раз выше чем в режиме таймлэпса(12/15fps против максимум 2fps в режиме таймлэпс), при в 2 раза меньшем канале передачи данных. Т.е. получается, когда вы снимаете в режиме 4к, то интервалы короче и канал передачи данных не большой(т.е. экономный режим), но и для длинных интервалов имеет смысл снимать в ультра-HD нежели в режиме таймлэпс т.к. ульра HD может имитировать длительная выдержку затвора. Камеры GoPro в основном используют скорость затвора для контроля выдержки, что хорошо для экшн моментов, а вот для снятия пейзажа высокая скорость кадров ни к чему. При съемке DSLR вы можете остановить диафрагму камеры. И все. Для съемки таймлэпса интервалом 5 секунд или больше потребует от вас много различных нейтральных фильтров для съемки днем. В камерах GoPro вы не можете управлять диафрагмой, и добавлять нейтральные фильтры крайне не рекомендуется, поэтому необходимые операции с видеоматериалом производятся на стадии постпродакшена.

Теперь представьте что вы хотите имитировать 5 секундную выдержку с 10 секундным интервалом(т.е. имитировать как будто камера будет делать кадры с 5ти секундной выдержкой через каждые 10 секунд!), когда солнце в зените(имитировать угол затвора в 180 градусов на скорости проигрывания). Стандартная выдержка GoPro Hero может быть около 1/1000 секунды при ярком свете, что даже близко не подходит к значению в 5 секунд. Однако, камера может записывать в режиме 4к со скоростью 12fps в течении 5 секунд, собирая в сумме около 60ти кадров. Если вы усредните(т.е. наложение кадров) эти 60 кадров, то получите очень близкое качество к изображению, выполненному DSLR с долгой выдержкой. Только не будет никакой головной боли с настройками(световыми фильтрами). Обычно, при наложении 30 кадров, отснятых при дневном освещении, создает эффект motion blur на единственном изображении. С меньшим количеством света, угол затвора будет 360 градусов(1/30ых для видео в режиме 30 кадров в секунду), что означает, что намного меньше кадров может быть смешано для того чтобы изображение выглядело более естественно. Конечно, чем больше кадров используется при усреднении, тем лучше результат(меньше дерганий). Меня спрашивают, как я получил этот экшн-кадр с таким большим количеством motin blur:


Теперь вы знаете. Это было снято, используя 1920х1440 при 24fps, т.е. каждый кадр time-lapse является продуктом усреднения 30 кадров(еще раз: брали по 30 кадров из видео и эти 30 кадров складывали и получали один кадр для таймлэпса).

Но целью было достигнуть выдержку в 5 секунд. Взяв 10 секундный интервал, мне нужно было имитировать угол затвора в 180 градусов, однако с включенной опцией motion blur, мы получим угол затвора в 360 градусов. Поэтому нам нужно выставить «SPEED UP» на 60, включить «FRAME BLEND(MOTION BLUR)» и на выходе чтобы видео было 23.976р, в итоге мы получим 5 секундную выдержку с 5 секундным интервалом.


Чтобы имитировать 10 секундный интервал, в видеоредакторе на timeline поместите видео и увеличьте скорость воспроизведения в 2 раза(frame blending должно быть выключено) и мы получим имитацию угла затвора в 180 градусов.

Protune очень помогает, особенно при слабом освещении. Если мы накладываем кадры друг на друга, то получаем великолепный эффект: уменьшение шумов. Каждый раз, когда мы увеличиваем вдвое количество наложенных друг на друга кадров(усредненных), мы уменьшаем количество шума на видео в 2 раза. Вместе с Protune, который сохраняет намного больше деталей в темноте, вы по-просту можете обнаружить новые детали, которые затерялись бы при обычном режиме съемки тайм-лэпса. Protune увеличивает детализацию теней и они больше не сливаются во тьму. В стандартном режиме, усредняя темноту, вы получаете ее еще больше, а вот с Protune получается обратный эффект: получаете меньше шума и больше деталей.

Я использовал эту технику в большинстве своих последних работ, как например в этой(обратите внимание насколько чистые ночные тайм-лэпсы при использовании Hero3 Black Edition и вышеописанной техники в CineForm):


Автор David Newman

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.